13 советов по написанию заголовков от Дэвида О’Гилви

Так или иначе, но все сталкиваются с такой проблемой — вроде есть предложение, вроде хорошо проработали, а почему-то проходят мимо, уходят с сайта и прочее. Ниже представлены советы от знаменитого специалиста в сфере рекламы — Дэвида О’Гилви, которые могут помочь Вам в этом нелегком деле — создании «цепляющих» заголовков! 
Трудно поверить, но знаменитый рекламист Дэвид Огилви не имел высшего образования и поначалу работал поваром и коммивояжером. Долгое время он был сотрудником парижской гостиницы Majestic. Поначалу Дэвид делал еду для собак клиентов, затем — уже для самих клиентов.
Серьезно он занялся рекламой почти в сорок лет и за короткое время успел сделать свое агентство процветающим предприятием. Поначалу в компании работало всего два человека, а сейчас Ogilvy & Mather входит в число восьми самых крупных рекламных агентств на планете.

Самыми известными рекламными кампаниями Огилви стали:
* В 1950-х Harthway, изготовитель мужских сорочек, получил «лицо» — мужчину с пиратской повязкой на глазу. Такой броский символ немедленно привлек внимание публики к небольшой компании. Тем пришлось расширять производство.
* Schweppes, делавшая безалкогольные напитки, получила рекламные макеты с лицом одного из менеджеров этой фирмы. Вся соль заключалась в том, что он был слегка похож на последнего русского императора Николая II.
* Для Rolls-Royce Огилви придумал следующий текст: «На скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом Rolls-Royce производят установленные в машине электрические часы». Продажи концерна увеличились вдвое.

Итак советы великого огилви:
1. Как правило, заголовки просматривают в пять раз чаще, чем тексты под ними. Так что если заголовок неинформативен, то не поможет продать товар и соответственно, вы будете тратить финансы впустую.

2. Наибольшим успехом пользуются заголовки, обещающие потребителю какую-нибудь конкретную выгоду. Например, облегчить головную боль, лучше всех вычистить ковры и так далее.

3. Так же хороши заголовки с новостями, сообщающие, например, о новом продукте в ассортименте компании. Рекламные новостные тексты имеют на 22 % больше шансов быть прочитанными, чем тексты без новости. Подогреет интерес использование в заголовке слов «удивительный», «впервые» и им подобных.

4. Хороши и заголовки, предлагающие читателю определенную полезную информацию вроде «Как правильно выбрать входную дверь».

5. Лучше включить в заголовок название рекламируемого товара — ведь иначе те, кто не познакомился с текстом, не поймут, что конкретно является объектом вашей рекламы.

6. Если объект рекламы пользуется спросом только у определенной части аудитории, добавляйте в заголовок слова, способные привлечь их внимание.

7. Заголовки длиной более десяти слов не так успешно привлекают внимание, как их короткие варианты, но продают лучше.

8. Общая информация в заголовке уступает конкретике. Лучше не обобщать, а указывать точные данные.

9. Прямая цитата в заголовке привлечет треть дополнительных читателей. Также можно его попросту заключать в кавычки

10. Надо помнить о локализации — читателей больше интересует то, что происходит рядом с ними. Если реклама публикуется в различных местных газетах, упоминайте в заголовке название населенного пункта.

11. Как-то психологи провели эксперимент, измеряя реакцию участников на различные слова. Самые сильные эмоции вызывало слово «дорогой». Так что его тоже с успехом можно использовать в заголовочном комплексе.

12. Заголовку приходится выдерживать конкуренцию с другими. Так что он должен четко, ясно и ярко доносить ваш посыл. Размытый заголовок или вообще его отсутствие не помогут вам продать товар.

13. В качестве своих любимых заголовков Огилви приводил следующие:
Реклама ланолина, средства от выпадения волос: «Вы когда-либо видели лысую овцу?»
Реклама лекарства: «Пришлите нам доллар, и мы устраним ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем».

 

Понравился материал? Поделись им с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *