Нужен ли Вашему бизнесу сайт?

Что нужно знать Заказчику до начала разработки сайта? Какие задачи может решать сайт?

Перед тем, как создать и запустить интернет ресурс для своего бизнеса, предпринимателю необходимо будет ответить на ряд вопросов, прежде всего, для себя. Это позволит многое прояснить и, что еще важнее — оптимизировать расходы. Да, замечательно, у Вас есть действующий бизнес и Вы решили создать себе сайт, предположим, вбухали много денег а результат получился не таким, как ожидался ранее. И вроде дизайн хороший — а клиентов особо не прибавилось, и вот после начинается анализ, почему так получилось. Впрочем, данный вопрос затрагивает многие аспекты, например, выбор исполнителя, что значит создать сайт и что такое поисковое продвижение и прочее, но на этом остановимся подробнее в будущих материалах.

Итак, что необходимо, чтобы заведомо получить плохой результат:

Сайт нужен для того, чтобы был (у всех есть — и мне надо).

С одной стороны, конечно, мысль верная — если сейчас у компании нет сайта, то это практически тоже самое, что если бы у нее не было номера телефона 10-15 лет назад. А с другой стороны — что Вы получаете, имея в распоряжении такой бесцельный проект? В таком случае даже исполнителю будет трудно выполнить заказ добросовестно, если сам Заказчик не знает, чего хочет. Да и посещать его со временем, скорее всего, будут только друзья и знакомые.

Главное — создать, а потом что-то выложить, и все пойдет.

Да, это было здорово и актуально все те же 10-20 лет назад. Сейчас, когда (помимо новейших трендов в интернет-маркетинге) появляется и гибнет тысячи проектов каждый день, уже недостаточно просто «что-то выложить» на сайт. Нужны ресурсы, трудовые и финансовые затраты и время, для того, чтобы получить пользователей на свой сайт. И при этом, еще не факт,что они сходу окажутся лояльными.

Реклама в интернете — это дорого. Поисковое продвижение (seo) — а это вообще зачем?

Не секрет, что бизнес в оффлайне и в онлайне различается. По охвату аудитории, воздействию на пользователей и прочим. Однако, большинство ожидает, что многое достанется даром. В реальном мире таких вопросов ни у кого не возникает — все привыкли. А в интернетах многие ждут бесплатностей. Судите сами, часто приходилось сталкиваться с такими вопросами, начиная с «Сайт — это дорого и бесполезно!», до «Зачем давать рекламу, ведь я уже сделал себе сайт?», «Зачем его продвигать в поиске, разве он не окажется сразу на первой странице на первом месте?». Если у Вас и проекта есть цель и Вы хотите добиться результата — привлечение трафика это необходимость. Да, можно вбухать много денег в рекламу в поиске и просто слить бюджет, не понимая, почему это не принесло ожидаемого результата — но здесь вопрос уже в тонкостях самой стратегии, настройках, выборе поисковых запросов. Более очевидны преимущества — эффективность рекламы и поискового продвижения можно отследить, собрать и проанализировать статистику, скорректировать стратегию и прочее, тем самым оптимизируя бюджет и снижая затраты в реальном времени.

Подарите мне волшебную палочку. А лучше сразу три!

Действительно существует много способов и советов, как продвигать проект относительно бесплатно или быстро, но не думайте, что, например, предлагаемое кем-либо программное решение сразу решит все Ваши проблемы. На продвижение тратится много труда, финансовых и особенно, временных затрат, никаких магических вещей не существует.

Измерять? Что там еще можно измерять?

Перед непосредственной разработкой проекта желательно определиться с метриками, целями, что и как Вы будете измерять. Какие факторы должны подтолкнуть пользователя принять положительное решение — как его к этому подвести.

А самые, безусловно, важные вопросы перед созданием сайта — «ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?».

Поэтому, перед началом, лучше ответить на эти два вопроса — Зачем мне данный проект? Какие задачи он должен будет выполнить? И почему люди должны, заходя на этот сайт, покупать или заказывать что-либо?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *